Возможно у кого-то возникнет простой вопрос: где брать узоры и как создавать собственные узоры? А ответы на этот вопрос ищем здесь.
Художники и дизайнеры думают о Photoshop прежде всего как о редакторе изображений, однако эта программа также ведет скрытую жизнь настоящей лабо-
ратории по созданию узоров. 
Начиная еще с версии 1, Photoshop поставляется с большой библиотекой узоров, а новые средства создания узоров добавляются практически в каждое
последующее обновление программы.
Простейший способ получения доступа к узорам предоставляет панель Options. Опция Pattern становится доступной при активном инструменте Healing Brush, Patch,
Pattern Stamp или Paint Bucket.
Щелкните на кнопке со стрелкой вниз, чтобы раскрыть палитру с образцами узоров, которых по умолчанию на ней представлено сразу 12.
Доступ к этим узорам также возможен и с помощью панели Texture вкладки Brushes , в результате выбора ко- манды Edit^Fill , а также выбора команды Pattern Overlay или Pattern из контекстного меню одного из значков в нижней части палитры Layers.
Для восстановления стандартного набора узоров, если в этом воз- никнет необходимость, достаточно щелкнуть на кнопке со стрелкой вправо на палитре
Pattern и выбрать из появившегося меню команду Reset Patterns.
Для удаления всех узоров, кроме стандартных, щелкните на кнопке ОК. Для добавления стандартных узоров к уже су-
ществующим (что может привести к появлению дубликатов), щелкните на кнопке Append.
• Добавление библиотеки узоров. Photoshop 7 устанавливается вместе с семью библиотеками узоров, которые вы можете при необходимости за- гружать. Открыв палитру Pattern, щелкните на кнопке со стрелкой вправо для отображения 'меню палитры. В нижней части меню вы увидите не- сколько команд, каждая из которых позволит загрузить определенную библиотеку. Библиотека Patterns содержит стандартные, а также 12 до- полнительных шаблонов, поэтому, если вы выберете эту команду (я реко- мендую вам это сделать), щелкните на кнопке ОК, а не на кнопке Append, чтобы избежать повторений шаблонов. Большая часть оставшихся библиотек содержит уникальные наборы узоров, за исключением разве что биб- лиотеки Patterns 2
• Определение элемента узора. Вы можете сохранить любую прямо- угольную область в виде элемента узора, который будет многократно повторяться при использовании узора. Просто выделите нужную область с помощью инструмента Rectangular Marquee; другой инструмент ис- пользовать нельзя. Затем выберите команду Edit<=>Define Pattern. Photoshop предложит вам указать имя узора и сделает его доступным вместе с другими узорами, пока вы его не удалите или не замените теку- щую библиотеку узоров другой. Очевидно, что не каждая прямоугольная область позволяет получать интересные узоры, поэтому очень важно уметь делать бесшовные узоры.
• Загрузка карты смещения. В папке Photoshop Plug-Ins расположена папка Displacement Maps. Эта папка содержит несколько изображений, каждое из которых представляет собой отдельный повторяющийся узор. В верхнем ряду приведено три примера узоров. Для получения любого из этих эффектов выберите команду Filter^ Distort^ Displace, потом введите процентные значе- ния, указанные на рисунке. Также убедитесь в том, что для опции Displacement Map задано значение Tile. После этого щелкните на кнопке ОК и откройте один из файлов, Cees, Random Strokes или Schnable Effect. Вы найдете эти файлы, так же как и файлы девяти других карт смещения, в папке Di splacement Map s, как уже отмечалось выше. Вы сможете найти дополнительные узоры для использования в качестве карт смещения, для чего откройте папку, в которой установлена программа Photoshop, а затем вложенную в нее папку Presets, и, наконец, папку Adobe ImageReady Only.
В этой папке вы найдете 15 файлов, представ- ляющих 12 стандартных узоров Photoshop, а также три новых узора. (из книги Дик Мак-Клелланд Photoshop 7. Библия пользователя)
|